Речной транспорт

В дореформенной России осн. внутренние грузовые и пасс. перевозки на дальние расстояния осуществлялись по речным путям. В Пенз. губ. реки Сура и Мокша использовались для вывоза лесоматериалов (сплав), перевозок хлеба, спирта и др. продуктов, в т. ч. при помощи местных речных судов «Суряк» и «Мокшана». В последующие годы в связи с развитием др. видов транспорта значение водных путей снижалось. После Вел. Отеч. войны сплав леса прекратился полностью, и реки приобрели преим. рекреационное значение. В Пенз. обл. речные средства передвижения представлены малыми и большими судами. Малые суда (ок. пяти тысяч) – это различные весельные досчаники, ялики, шлюпки, байдарки и резиновые лодки; моторные и парусные суда: казанки, катера, яхты и др. Находятся на многочисл. озерах, прудах, вдхр. и на значит. реках. Большие суда обществ. Т. р. появились в области только на Суре, когда была сооружена русловая водорегулирующая плотина. Это 60-местные речные теплоходы для организации пригородного судоходства, а также «Зарница» – скоростной теплоход на возд. подушке.

[А. И. Фомин. Транспорт речной / Пензенская энциклопедия. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001.]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *