Простые правила: как избежать проблем с пуском двигателя зимой

0
39

Простые правила: как избежать проблем с пуском двигателя зимой

Страшный сон любого автомобилиста – надо срочно ехать, а машина категорически отказывается заводиться. Классический вариант – открыть капот и долго и задумчиво смотреть на двигатель, пытаясь разглядеть проблему.

Впрочем, многие из них не так страшны. Первая группа проблем вообще не связана с неисправностью. Например, если вы заглушили двигатель, впопыхах оставив селектор автомата в положении "драйв", автомобиль не заведется. Нажмите тормоз и переведите коробку в "паркинг". После чего смело запускайте мотор.

Проблему может подкинуть иммобилайзер или сигнализация. Хорошо, если просто села батарейка в брелоке. Поднесите его вплотную к кнопке зажигания или нажмите им на нее, и все должно сработать.

А вот если сбоит сама охранная система, причин может быть много – от радиопомех до неудачной попытки угона вашей машины.

Теперь о неисправностях самого автомобиля. Самая частая зимняя проблема связана с батареей.

"Если вы поворачивайте ключ в замке зажигания, и у вас не загорается вообще ни одна лампочка, то скорее всего аккумулятор разряжен полностью. Сейчас продаются множество зарядных устройств, также и переносных, это так называемые бустеры, которые можно подключить к аккумулятору. Они дадут заряд, и машина ваша заведется", – рассказывает руководитель отдела продаж дилерского центра Александр Новиков.

Батарея может быть в порядке, но ток не проходит из-за окислившихся клемм. Контакты нужно почистить и как следует затянуть. Если и лампы горят, и стартер крутит, но мотор все равно не "схватывает", возможно, проблема в системе питания. Зимой в ее элементах может банально замерзнуть попавший из бака конденсат. А у владельцев дизелей – загустеть оставшееся с теплых времен летнее горючее. Есть у таких моторов и еще одна особенность.

"Если мороз сильный, то необходимо дождаться, чтобы свечи накаливания прогрели воздух в двигателе. Это отображается пиктограммой на панели приборов. Если вы будете крутить сразу – двигатель просто не заведется", – предупреждает Александр Новиков.

Также дело может быть в свечах и высоковольтных проводах, замке зажигания, стартере и даже в сгоревшем предохранителе. Во многих случаях на панели загорится лампа Check Engine, а значит электроника опознала неисправность и записала код ошибки, что упростит диагностику. Ее лучше проводить в профессиональном сервисе. Чтобы избежать этих хлопот, пройдите до наступления настоящих морозов полноценное ТО – проверьте аккумулятор, свечи, топливный фильтр.

И не оставляйте включенными фары или музыку при заглушенном двигателе. Правила простые, но работают.