Полный провал: почему потенциально успешный ГАЗ-3111 оказался никому не нужен

В семействе автомобилей «Волга» немало знаковых моделей, однако есть не ставшие культовыми, хотя имели на то все предпосылки. Взять хотя бы ГАЗ-3111, который по ходу разработки виделся потенциальным бестселлером, однако на деле оказался одним большим разочарованием.

Самобытный дизайн

Разработка ГАЗ-3111 велась в нелегкое для российского автопрома время — с 1996 по 1998 гг, при этом сам проект был максимально амбициозным. Автопроизводитель обещал, что новая «Волга» совместит в себе фамильные черты легендарного ГАЗ-21 и передовые мировые наработки.

Полный провал: почему потенциально успешный ГАЗ-3111 оказался никому не нужен

К созданию внешности модели были привлечены газовские дизайнеры Игорь Безродных и Сергей Плотников. Перед ними была поставлена задача сделать высокоэмоциональный и яркий автомобиль, который с первого взгляда давал бы понять о своей принадлежности к представительскому классу.

Интересно, что хоть за внешность серийной четырехдверки и отвечали исключительно газовскими специалисты, однако первый демонстрационный макет модели, представленный на Московском моторшоу 1998 года, был построен американцами из компании «Venture Industries» по заранее предоставленным российской стороной чертежам.

В результате ГАЗ-3111 получился весьма самобытной моделью, спутать которую с любым другим автомобилем практически невозможно. Впоследствии седан даже был удостоен диплома Союза дизайнеров России в номинации «Надежда» и специального приза журнала «За рулем». Более того, на Всероссийской выставке «Дизайн-98» машина была номинирована на награду «Проект года».

Интересно, что по задумке новая «Волга» должна была удивить публику линзованной передней оптикой и светодиодными фонарями. По тем временам подобным оснащением могли похвастать лишь отдельные иномарки. К сожалению, при подготовке серийной модели газовцы передумали, и автомобиль был поставлен на конвейер без данных технологий.

Богатый салон

Полный провал: почему потенциально успешный ГАЗ-3111 оказался никому не нужен

Оснащение салона ГАЗ-3111 по тем временам также было во многом революционным, особенно для российского автопрома. Модель щеголяла регулируемым по вылету и углу наклона рулевым колесом. Плюс регулировалась машины и подушка переднего сиденья, причем не только вперед/назад, но и вверх/вниз, а также по углу наклона. Но ни магнитолы, ни кондиционера в базе предусмотрено не было.

Зато седан получил стильную приборку с заходящими друг на друга циферблатами. Интересно, что такой щиток имел функцию самодиагностики: при нажатии кнопок стрелки с индикаторами оживали, что со стороны смотрелось весьма эффектно.

Продвинутая платформа

Что касается конструктивных особенностей ГАЗ-3111, то его двигатель, а также элементы передней подвески крепились на кузове не напрямую, а через подрамник. Кроме того, передняя подвеска данной «Волги» наконец-то избавилась от резьбовых втулок и шкворней, а в тормозной системе автомобиля прописались антиблокировочная система фирмы Bosch.

Но с двигателем газовцы не угадали, оснастив столь яркую модель хилым мотором. С нуля до сотни автомобиль разгонялся за долгие 12,9 секунды, а его максималка достигала лишь 183 км/ч. По этим показателям машина значительно уступала большинству одноклассников. К примеру, в разгоне до сотни BMW 525i оказался быстрее «Волги» почти на 5,0 сек.

Старт производства и провал на рынке

Полный провал: почему потенциально успешный ГАЗ-3111 оказался никому не нужен

Запуск модели в производство сопровождался многочисленными трудностями, в основном экономического плана. Заводу даже пришлось взять в «Сбербанке» рекордный по тем временам кредит в размере 250 миллионов рублей. Большая часть этих денег ушла на организацию автоматизированного сварочного комплекса.

Первые экземпляры ГАЗ-3111 сошли с конвейера Горьковского автозавода 28 декабря 1999 года. Впрочем, старт производства был во многом формальным, поскольку предприятие хотело изучить реакцию рынка на новую модель. Потенциальные покупатели приняли новинку холодно, причем практически полное отсутствие спроса было обусловлено ее высокой ценой.

Ожидалось, что автомобиль будут продавать примерно за 8 000 долларов. Такой прайс даже озвучивали крупные российские издания, поэтому россияне сильно удивились, когда в автосалонах их встретил ценник вдвое выше заявленного. Для сравнения, в конце 90-ых купить вазовскую девятку можно было за $5 000.

Также расстроила вялая динамика машины, хотя газовцы и постарались исправить положение заменой исходного двигателя на агрегат от Тойоты. Машины с японским мотором действительно оказались более резвыми, однако использование сторонних силовых агрегатов сделало и без того не дешевую машину еще дороже.

Полный провал: почему потенциально успешный ГАЗ-3111 оказался никому не нужен

Естественно, в те неспокойные для страны времена брать отечественную машину за столь большие деньги никто не захотел. У обычных граждан просто не было таких средств, а чиновники, на которых так рассчитывал ГАЗ — предпочли обратить свой взор на иномарки-одноклассники.

Суммарно на Горьковском автозаводе собрали не более 500 экземпляров ГАЗ-3111, после чего руководство предприятия признало поражение и поставило на проекте крест, а ведь при грамотном подходе и нормальном ценообразовании такая «Волга» вполне могла «выстрелить»…

Полный провал: почему потенциально успешный ГАЗ-3111 оказался никому не нужен

Полный провал: почему потенциально успешный ГАЗ-3111 оказался никому не нужен

Полный провал: почему потенциально успешный ГАЗ-3111 оказался никому не нужен

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *