Основные факторы риска совершения ДТП рассмотрены на заседании Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения

0
131


        Основные факторы риска совершения ДТП рассмотрены на заседании Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения

В ходе заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое состоялось сегодня в режиме видеоконференцсвязи, рассматривались основные факторы риска, влияющие на попадание в ДТП.

В мероприятии, прошедшем под председательством вице-премьера российского правительства Марата Хуснуллина, приняли участие первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник полиции Александр Горовой, начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников, губернатор Брянской области Александр Богомаз, а также представители федеральных и региональных органов государственной власти, общественных организаций, экспертного сообщества.

Открывая совещание, председатель комиссии Марат Хуснуллин отметил, то смертность в ДТП – ключевой показатель из майских указов Главы государства.

«В 2020 году количество ДТП сократилось на 16%, а количество погибших уменьшило на 7% по сравнению с 2019 годом. Также мы видим положительную динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в первом  квартале этого года. Это показатель системной работы в этом направлении, я прошу МВД продолжить эту работу» — отметил заместитель Председаателя Правительства.

Одним из основных вопросов заседания стала безопасность пешеходов, — эта проблематика рассмотрена на примере Брянской области, где в настоящее время реализуется пилотный проект, предусматривающий задействование возможностей органов исполнительной власти различного уровня – владельцев дорог федерального, регионального и местного значения, органов управления образованием и взаимодействия со СМИ, подразделений Госавтоинспекции.

В рамках проекта в Брянской области, в частности, проходят апробацию инновационные устройства, предназначенные для повышения безопасности пешеходов, такие как проекционный пешеходный переход, когда на дороге при помощи света формируется соответствующая разметка. Кроме того, это устройство «Шериф-балка», имитирующее в ночное время работу светосигнальной установки патрульного автомобиля ДПС и формирующее у участников дорожного движения «эффект присутствия» сотрудников Госавтоинспекции.

Комплексная работа, сопровождающаяся широкой информационно-пропагандистской поддержкой, принесла определенные результаты.  По итогам первого квартала 2021 года в Брянской области отмечено существенное снижение аварийности с участием пешеходов: общее число таких ДТП в регионе сократилось на 64% по сравнению с прошлым годом, число погибших – на 73,7% и раненых – на 61,6%.

Еще одной темой заседания Правительственной комиссии профилактика управления транспортными средствами в состоянии опьянения. За последние годы органами законодательной и исполнительной власти принимались последовательные меры по предупреждению таких противоправных действий участников дорожного движения, существенно ужесточена ответственность.

Руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников в своем выступлении по данному вопросу отметил, что на протяжении последних нескольких лет успешно применяется практика массовых проверок водителей. Их главная задача – вычленить из транспортного потока водителя с признаками алкогольного или наркотического опьянения до того момента, как тот совершит ДТП. При этом главный эффект достигается за счёт сдерживающего фактора, который обеспечивается открытостью и заблаговременным информированием общественности о планируемых проверках.

В прошлом году в стране проведено более 40 тысяч массовых проверок, в ходе которых выявлено свыше 45 тысяч нетрезвых водителей. Всего в 2020 году пресечено более 550 тысяч фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения и отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования, из которых 68 тысяч отнесено к уголовной юрисдикции.

Отмечено, что противодействие нетрезвым водителям находит все большую поддержку среди гражданского общества. Общественные активисты на добровольной основе оказывают помощь нарядам ДПС при несении службы, проведении профилактических мероприятий, а также при отработке мест массового отдыха граждан с целью выявления водителей, управляющих транспортными средствами с признаками опьянения.

Всего в ходе отработки полученной от населения информации по итогам 2020 года пресечено более 361 тысяч нарушений ПДД, из которых за управление транспортным средством с признаками опьянения задержано около 28 тысяч водителей, то есть каждый 20-й от всех выявленных водителей
с признаками опьянения.

В ходе совещания было принято решение о выборе Нижегородской области пилотным проектом по вопросу вождения в нетрезвом виде.  Марат Хуснуллин дал поручение МВД и Минздраву совместно с регионом разработать перечень мероприятий по снижению смертности в ДТП, совершенными водителями в состоянии опьянения, который в дальнейшем может быть масштабирован на всю страну.

Отдельно в ходе заседания Правительственной комиссии рассмотрена проблематика снижения смертности в ДТП, совершенных по вине водителей, выехавших на полосу встречного движения. Это остается одним из наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения. С выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, связана практически четверть смертельных случаев в ДТП.

В настоящее время обустраиваются дорожные ограждения, направляющие устройства, сигнальные столбики, световозвращающие элементы, разделительные и шумовые полосы, светофорное регулирование, дорожная разметка, дорожные знаки. Применяются и экспериментальные методы, — дублирование разметки в зоне действия знаков «Обгон запрещен», горизонтальная дорожная разметка желтого цвета и направляющие устройства из композитных материалов для разделения транспортных потоков встречных направлений.

По поручению Марата Хуснуллина пилотным регионом по вопросу снижения смертности в ДТП, совершенными на полосе встречного движения, станет Калужская область.

В заключении Марат Хуснуллин обратил внимание на регионы, в которых показатели смертности на дорогах растут и дал поручение МВД в штабном режиме разобрать причины.

«Это работой необходимо заниматься, нам нужно снижать показатели социального риска – это вопрос жизни наших граждан. Я прошу всех глав регионов следить за ситуацией с безопасностью на дорогах, летом мы будем выносить данный вопрос на заседание правкомиссии по региональному развитию, где разберем итоги работы за полгода» — сказал вице-премьер.

Источник