Пензенская область

История
Агрокомплекс
Аптеки
Археология
Архитектура
Афиша

Банки
Библиотеки
Больницы

Ветеринария

Госорганы
Гостиницы

Искусство
Ислам
Иудаизм

Карты
Католицизм
Кладбища
Культура

Люди

Медицина
Мосты
Музеи
Музыка

Население
Наука
Недвижимость
Новости

Образование

Памятники
Парикмахерские
Парки
Почта
Православие
Пресса
Природа
Промышленность

Радио

Санатории
Спорт
Строительство

Театры
Телевидение
Телефония
Торговля
Транспорт
Туризм

Фото

Хозяйство

Экспо
Энергетика



Пензенская Епархия

Пензенская Епархия

Духовная консистория

Епархиальное Управление

Православное духовенство

История здания

Иннокентиевское просветительское братство во имя Пресвятой Богородицы

Историко-археологический и статистический комитет

Епархиальный свечной завод

Единоверческие общины

Церкви

История православных храмов

Православные храмы г. Пензы

Монастыри

Монастыри

Пензенский Троицкий монастырь

Преображенский мужской монастырь

Наровчатский Троицкий Сканов монастырь

Керенский Тихвинский Богородицкий монастырь

Алексиево-Сергиевская пустынь

Вьясская Владимирско-богородицкая мужская пустынь

Иванырсовский Чудов монастырь

Пензенский Предтеченский Богородице-Одигитриевский мужской монастырь

Пензенский Спасо-Преображенский мужской монастырь

Учебные заведения

Духовная семинария

Епархиальное женское училище

Духовное училище

Миссионерские курсы

Миссионерство

Религиозное просвещение

Церковно-приходские школы

Благотворительность

Благотворительность

Благотворительные организации

Церковно-благотворительные учреждения

Церковно-приходские попечительства

В память о родителях

Церковно-приходские общества трезвости

Православные святыни

Первый Пензенский святой – Святитель Иннокентий, Епископ Пензенский Чудотворец

Житие и чудеса Святого праведного Иоанна, исповедника, Оленевского чудотворца

Жизнеописание старца Александра (Резикова)

Пензенский список Казанской иконы Божией Матери

Икона Спасителя

Икона Божией Матери живоносного источника

Икона Владимирской Божией Матери

Святые источники

Посещение Пензенской епархии Алексием II

Пензенский отдел Императорского православного Палестинского общества

Старообрядчество

Жизнеописание старца Александра (Резикова)

(по электронной версии и редакции протоиерея Александра Пузрина, http://www.mokshan.ru)

Введение

Дорогие братья и сестры!

Мир Вам и благословение от Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа!

Настоящее жизнеописание инока старца Александра составлено людьми, которые многие годы были рядом с ним, имели возможность  беседовать со старцем,  сохранили его письма , по сей день хранят в сердце искреннюю привязанность к духовному наставнику. Они  решили высказать личные впечатления  о старце, в назидание ищущим духовного совета.

Надеемся, что эта книга привлечет к нему сердца и тех, кто не имел утешения знать его лично, пусть научит всех нас понимать и любить, и, но мере сил, выявлять и в себе такой же светлый облик, который имел старец Александр. Пусть жизнеописание этого замечательного человека - духовного старца - доставит утешение не только людям верующим, но и покажет неверующим, какое богатство Духа, какую силу милосердия, любви и проницательности имел этот старец.

Пусть эта книга поможет истинно радоваться счастью других, творить добро, а не зло, укажет путь для искреннего, святого служения людям. И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы познать, что есть воля Божия, благая, угодная и  совершенная.

Краткое жизнеописание старца

Затерялось в центре России село Кривозерье; раньше можно было найти на любой карте, а если оно и не помечено - стоит только отложить южнее от Пензы около трех километров. Это потом Кривозерье слилось с городом. Здесь, в этом тихом крае, почти в центре России и родился в бедной крестьянской семье Александр Андреевич Резиков - старец Александр, 1892 года рождения.

Запечатлелись в памяти навсегда маленькие поля и одинокие пахари с сохой и деревянными боронами - суховатками, женщины со сверкающими узкими серпами в руках, по утрам и вечерам перестук пастушьей колотушки, вязкий крик коростеля в высокой траве, а еще - звон церковного колокола, волнующий сердце и душу.

Как рассказывает сестра Александра - Анна, мальчик, услышав звон колокола, убегал в церковь, стоявшую неподалеку от их дома. Он очень любил церковное служение, пение и чтение, ходил в церковь ежедневно и выстаивал там часто по две обедни. Обладая хорошим голосом, позже и сам приобщился к церковному пению и чтению. Стоял певцом на левом клиросе, по вечерам громким отчетливым голосом читал шестопсалмие. Пел бесплатно, к концу обедни выходил на паперть и просил милостыню на пропитание. Был великим постником, любил читать Псалтырь, Евангелие, акафисты, особенно Казанской Божией Матери. Лет с 15-ти с матерью Татьяной ходил по святым местам: в Саров, Киев, Почаев. Когда Александру исполнилось 18, он, покинув дом родителей, в скором времени в Пензе стал иноком.

В 30-е годы репрессий, когда закрывали монастыри, разрушали храмы, сажали в тюрьмы священников, то арестовали и его. Сидел в тюрьме года три и был освобожден, но лишен был возможности нормальной жизни, так как получил диагноз:  психически неполноценный. В монастыре после того не жил, остался иноком и жил всегда в Пензе.

Духовные чада рассказывают, что старец Александр был небольшого роста, волосы - седые длинные (никогда не стригся), носил бороду  и усы. Рубаху носил навыпуск, с пояском или лентой, с молитвами "Живый в помощи" и "Да воскреснет Бог". На голове носил   фуражку, поверх рубахи надевал пиджачок, на ноги - тапочки или калоши. В руках носил чётки, при ходьбе опирался на костылёк. Пищу ел постную и очень мало, любил фрукты, соки. Спал не в полный рост, а, поджав ноги, будто дремал. Очень много молился, читал, и  духовных чад, окружающих его, поучал жить также. На груди носил много иконок и дарил их верующим. В послевоенные годы, когда в деревнях и селах были закрыты церкви, христиане съезжались молиться в Пензу. Здесь, в церкви, где молился Старец Александр, была прихожанкой вдова Богомазова Феоктиста (1899 г. рождения), уроженка села Скрипицино Пензенской обл. Жила она с тремя детьми в Пензе - снимала частную квартиру без всяких удобств, часто ходила в церковь и, если кто из приезжих просился переночевать - никому не отказывала, несмотря на тесноту.

Долго присматривался старец Александр к прихожанке. Однажды, после службы подошел к молящейся Феоктисте и не напрямую, а как-то по-своему, мягко предложил:
- Возьми меня к себе чайку попить. Хлеб у меня есть...
- Я подам тебе, что случится, а домой не возьму, - ответила та, - семья у меня!

А случилось так, что к Феоктисте из деревни приехали родственники. После службы они пошли к ней домой - к ним и присоединился старец Александр, да так и остался с той поры жить у  неё.  Вместе со своей  избранницей ходил по святым местам, другим городам, и не расставался с Феоктистой до самой смерти.

Жила Феоктиста Васильевна Богомазова с 1931 годи и до самой смерти в Пензе, была очень кроткой и тихой женщиной, молитвенница и постница. Она была крупнее и выше старца ростом, что нередко служило поводом для разного рода насмешек недоброжелателей.

Примерно   за  год  до смерти старца Александра, золовка её дочери Клавдии - Анна,  жившая по соседству, как-то сказала:
- Клавдия! Я что-то слышала, будто твоя мать Феоктиста повенчалась с Сашенькой.
- Не знаю об этом, спроси  у них сама.
Как только  они вошли в дом, старец Александр стал шуметь, стучать, ходить из угла в угол.
- Говорят, повенчался с Феоктистой! Я, инок, неженатый,  я ничего не знаю!
Сам плачет и опять шумит, и весь день был расстроенный.

Страница 1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Районные центры

Башмаково
Беково
Белинский
Бессоновка
Вадинск
Городище
Земетчино
Исса
Каменка
Колышлей
Кузнецк
Лопатино
Лунино
Малая Сердоба
Мокшан
Наровчат
Неверкино
Нижний Ломов
Никольск
Пачелма
Пенза
Заречный
Пензенский район
Русский Камешкир
Сердобск
Сосновоборск
Спасск
Тамала
Шемышейка


(c) inpenza.ru | Контакт Индекс цитирования Яндекс.Метрика