Открытие расчетного счета для индивидуального предпринимателя — это дело добровольное.
Однако несмотря на то, что законодательство не обязывает владельца предприятия открывать расчетный счет, без него полноценное ведение бизнеса не представляется возможным. В сегодняшней статье мы объясним подробнее, почему открытие расчетного счета для ИП — это дело не обязательное, но, тем не менее, необходимое.
Почему индивидуальному предпринимателю нужен расчетный счет?
Расчетный счет — это незаменимый инструмент для осуществления финансовых операций, расчетов с помощью безналичных средств. Без него не обойтись в том случае, если Ваша предпринимательская деятельность связана с получением платежей через терминалы. Открытие расчетного счета становится неотъемлемой частью по той причине, что обычный личный счет попросту непригоден для большинства операций в рамках ведения предпринимательской деятельности.
Расчетный счет необходим для проведения торговых операций на крупные суммы — например, при выполнении оптовых закупок, при участии в тендерах и т.п.
Наличие расчетного счета — это еще и элемент делового имиджа предпринимателя. Во время заключения сделок Вы можете поделиться с партнерами реквизитами своей компании, что в их глазах добавляет Вам и Вашей компании серьезности и благонадежности.
Расчетный счет для ИП выступает также помощником в вопросе фиксации информации о доходах и расходах. Иными словами, все операции будет отслеживаться и фиксироваться, и Вам не придется вести отдельный блокнот или заметку на телефоне о том, откуда приходят и куда уходят средства Вашей компании.
Если учитывать, что в современном мире превалирующее большинство граждан предпочитает безналичный расчет, то открытие расчетного счета для ИП также становится настоящей необходимостью. Люди привыкли оплачивать покупки через терминал, а для этого компания должна иметь собственный расчетный счет в банке. Конечно, и в этой ситуации можно найти лазейки — к примеру, Вы можете предложить клиенту оплатить услугу или товар через Сбербанк Онлайн, однако такой момент зачастую играет не в пользу Вашего рейтинга, а напротив, заставляет покупателя или партнера усомниться в серьезности и статусе Вашего предприятия.