Как проигрывать музыку без выплат РАО и ВОИС?

0
19

Законодательство об авторских правах накладывает запрет на использование популярных мелодий для публичных трансляций. Избежать негативных последствий позволит изучение нюансов и ситуаций, когда музыка без РАО и ВОИС может свободно звучать.

Что необходимо знать

Музыкальные композиции часто используются представителями бизнеса, но избежать выплат РАО и ВОИС можно лишь при соблюдении определенных условий.  Для проигрывания защищенной авторскими правами музыки в бизнес-учреждении требуется иметь разрешение владельца или его официального представителя. При игнорировании такого требования на нарушителя будет наложен штраф, а за каждый проигранных трек может быть предъявлен иск в размере 20 000 рублей и более.

Потоковые услуги для проигрывания музыки сегодня представлены в формате B2B и B2C, что означает бизнес для бизнеса и потребителя соответственно. Если речь идет о популярных сервисах типа Яндекс.музыка, Вконтакт и Youtube, то они рассчитаны для частного использования. Такую музыку можно прослушивать дома или с друзьями, но при желании воспроизвести ее в общественных местах потребуется заплатить контролирующим органам.

Какие варианты существуют

Если речь идет о бизнесе и желании транслировать защищенную авторским правом музыку, то избежать выплат РАО и ВОИС не получиться. Исключение составляют ситуации, когда музыканты исполняют собственные композиции и отказались от защиты со стороны контролирующих органов.

Законным способом избежать отчислений в РАО и ВОИС считается использование услуг бизнес-потокового сервиса. Преимуществами обращения в компанию принято считать:

  • получение уникальных плейлистов;
  • учет всех пожеланий клиента;
  • регулярное обновление контента;
  • широкий выбор мелодий;
  • подготовка сопроводительной документации.

При заключении специального договора владельцу бизнеса не придется осуществлять дополнительные выплаты сторонним организациям. Клиентам обычно предлагаются готовые плейлисты для конкретных направлений с учетом специфики деятельности и психологических черт покупателей. Например, существуют предложения для салонов красоты и торгово-развлекательных центров, автозаправок и различных социальных объектов.