Как правильно проводить обзвон клиентов?

0
43

Обзвон базы потенциальных или постоянных покупателей имеет определенную ценность и пользу. Его можно осуществлять с помощью колл-центра, где существует программа для обзвона клиентов. Таким образом можно продавать товары или услуги, проводить опросы и собирать прочие полезные сведения.
Для бизнеса постоянное общение с аудиторией является очень важным аспектом. Так можно не только улучшить качество обслуживания или товара, но и привлечь новых клиентов. А это, в свою очередь, положительно влияет на продвижение и увеличение прибыли компании.
По сути, обзвон-это теплые звонки, которые последовательно осуществляются по списку номеров. Основной целью служат переговоры, которые нужны для:
• Совершения продаж и заключения сделок.
• Сбора информации.
• Предложений о сотрудничестве.
• Повышения качества обслуживания.
• Увеличить спрос на продукцию или услуги, повысить лояльность покупателей.
Есть и другие причины. Но важно не только достигнуть определенной цели. Оператор должен уметь правильно проводить обзвон. От уровня подготовки напрямую зависит успех переговоров.
Как известно, правильный обзвон должен иметь хороший скрипт. А сами переговоры с клиентом должны проходить в несколько этапов:
1. Оператор должен доброжелательно поприветствовать человека и поинтересоваться, есть ли у него несколько свободных минут для разговора.
2. В ходе разговора нужно не только суметь донести нужную информацию, но и выслушать клиента. Поинтересоваться, нужна ли помощь, есть ли вопросы. Зачастую, все наводящие вопросы находятся в скрипте.
3. При уточнении полученных данных, обязательно стоит задавать уточняющие вопросы.
4. Можно дополнительно предложить товар или услугу, на основе полученных сведений. При этом нельзя быть навязчивым.
5. Если есть замечания или предложения, то оператор должен заняться их обработкой.
6. Нужно произвести закрытие сделки или продажи.
От оператора требуется не только соблюдения всех «протоколов» компании. Кроме этого, он должен быть сдержан и вежлив, иметь грамотную речь. Специалист должен уметь быстро ориентироваться и уверенно общаться с клиентом.