Как не наломать дров при езде в ливень: 7 правил безопасного вождения в дождь

Далеко не все водители осознают, что на мокрой дороге автомобиль ведет себя несколько иначе, нежели на сухой. Меж тем, по статистике, именно в дождливую погоду наблюдается значительный рост ДТП.

Конечно, в современных автомобилях достаточно большое количество различных электронных ассистентов, не позволяющих допускать ошибки при вождении, но и они не всесильны. Поэтому, дабы обезопасить себя, будет нелишним соблюдать кое-какие простые правила поведения на мокрой трассе, составленные экспертами «За рулем».

Правило 1. Увеличение дистанции

Как не наломать дров при езде в ливень: 7 правил безопасного вождения в дождь

В дождь необходимо держать дистанцию, как минимум, вдвое большую, чем при сухой погоде. Даже на суперкрутых покрышках и с отличными тормозами в мокрую погоду коэффициент сцепления с дорожным покрытием снижается, увеличивая тормозной путь.

Кроме того, прижимаясь к впереди едущему автомобилю, вы получите дополнительную порцию «душа» в виде водяной пыли, вылетающей из под его колес, что еще сильнее ухудшает видимость.

Правило 2. Автомобиль — не катер

Как не наломать дров при езде в ливень: 7 правил безопасного вождения в дождь

Иногда на землю спускается столь большое количество осадков, что с ними не справляются ливневые канализации (если таковые вообще есть и нормально функционируют). Лужи в таком случае могут превращаться в самые настоящие озера.

В этом случае лучше воздержаться от поездок куда-либо, но если уж ехать все же пришлось, то делать это следует с крайней осторожностью. Во-первых, не заезжать в подобную лужу, не зная что скрывают ее мутные воды (не исключено, что там может оказаться глубокая яма или открытый люк).

Во-вторых, нельзя «залетать» в крупную лужу на скорости, и не только потому, что вы можете здорово окатить идущих рядом пешеходов. Подобное прохождение грозит целой кучей неприятностей: аквапланированием, заливанием воздухозаборников с последующим гидроударом и даже потерей номерных знаков. Малоприятное занятие — стоя в луже? искать в грязной воде оторвавшийся номер. А не найдя — получить немало головной боли при его восстановлении в ГИБДД.

Если есть возможность хотя бы двумя колесами объехать лужу посуху, стоит это использовать — даже в этом случае шансы проехать новообразованное «озеро» безопасно возрастают на порядок.

Правило 3. Свет дает вам силу

Как не наломать дров при езде в ливень: 7 правил безопасного вождения в дождь

Во время дождя видимость действительно значительно ухудшается, и даже включенные фары вряд ли сильно помогут. Зато они помогут обозначить ваш автомобиль в потоке, особенно если цвет кузова не особо кричащий, а, например, серый или черный. Причем лучше в данном случае не ограничиваться дневными ходовыми огнями, а включить сразу ближний свет — в этом случае включатся и задние габариты.

Можно также подключать и противотуманные огни спереди, если они имеются. А вот задние противотуманки по правилам предписывают использовать лишь во время тумана.

Правило 4. Дворники

Как не наломать дров при езде в ливень: 7 правил безопасного вождения в дождь

Если ваш автомобиль при дождливой погоде движется по трассе со скоростью 100 км/ч, вам необходимо видеть дорогу примерно на 150 метров вперед. Смотрите сами, в среднем, за одну секунду машина с такой скоростью преодолевает около 28 метров. В случае возникновения экстренной ситуации среднестатистическому водителю требуется около 0,7 с, чтобы все осознать и начать торможение (т.е. авто успевает проехать еще метров 20). Тормозной путь с такой скорости на мокром покрытии — примерно 128 метров.

Поэтому очень важно во время дождя обеспечить нормальную видимость, в чем чуть ли не единственный вам помощник — дворники. Необходимо включать их, как только начинается дождь. А на трассе, при обгонах и приближении встречного транспорта (особенно на узких дорогах), нужно заранее переключать их в «быстрый» режим, чтобы не допустить от него кратковременного ослепления брызгами из под колес.

Щетки стеклоочистителя — не та вещь, которую следует особо беречь, но и экономить на них тоже не стоит — от этого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих. Стоят они не очень дорого, вариантов на рынке огромное количество, причем на любой автомобиль и кошелек. В среднем, на бюджетный авто, типа Hyundai Solaris или Lada Granta, можно взять хороший комплект дворников не дороже 1 000 рублей. Меняются они, как правило, раз в полгода.

Правило 5. Не суетиться

Как не наломать дров при езде в ливень: 7 правил безопасного вождения в дождь

Выше было отмечено, что коэффициент сцепления колес с мокрым покрытием гораздо хуже, нежели с сухим. От этого не только увеличивается тормозной путь, но и запаздывают реакции на руль, не всегда, кстати, заметно для водителя. От этого можно ошибиться с правильной траекторией движения.

В современном автомобиле от подобных неприятностей страхует электроника, но и она может не подействовать, особенно при резком маневре в экстремальной ситуации. И тогда машина рискует уйти в неконтролируемый занос, с которым и опытный водитель не всегда в состоянии справиться.

Правильно выходить из заносов обычно учат в школах контраварийной подготовки, коих сейчас достаточно большое количество, особенно в крупных городах. Стоимость такого обучения может достаточно прилично отличаться в зависимости от технической школы и «крутости» инструкторов, но в среднем составляет около 10 000 рублей.

Правило 6. Нет обочинам!

Как не наломать дров при езде в ливень: 7 правил безопасного вождения в дождь

Если во время сильного дождя вам необходимо сделать остановку, особенно на загородной трассе, старайтесь избегать грунтовых обочин. По возможности выбирайте обочины с твердым покрытием, а лучше и вовсе асфальтовые площадки для отдыха и автозаправки.

Грунтовая обочина в дождливую погоду раскисает и становиться весьма скользкой. В результате автомобиль, особенно с «лысеватыми» покрышками рискует при остановке проскользить прямиком до кювета.

Стартовать с такого покрытия тоже небезопасно — гораздо больше потребуется времени на то, чтобы нормально разогнаться для встраивания обратно в поток. Не говоря уже о том,что всю эту глиняную грязь вы затащите на дорогу, ухудшая сцепление с трассой всем последующим участникам движения.

Кроме того, сама по себе остановка автомобиля на обочине во время дождя — это опасная малозаметная помеха. Поэтому не забывайте включать «аварийку» и лучше надолго там без надобности не задерживайтесь.

Правило 7. Аквапланирование

Как не наломать дров при езде в ливень: 7 правил безопасного вождения в дождь

Аквапланирование — вещь неприятная, но проходит быстро. Хоть ваш автомобиль и начинает «парить» над дорогой, отключив всякую реакцию, длится это буквально несколько мгновений.

Главное в этот момент — не дергаться, не пытаться тормозить или крутить рулем, потому что в любой момент сцепление с дорогой может резко восстановиться и такой неудачный маневр обернется печальными последствиями. А чтобы и дальше не попадать в это специфическое физическое явление, достаточно просто немного снизить скорость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *