Пензенская область

История
Агрокомплекс
Аптеки
Археология
Архитектура
Афиша

Банки
Библиотеки
Больницы

Ветеринария

Госорганы
Гостиницы

Искусство
Ислам
Иудаизм

Карты
Католицизм
Кладбища
Культура

Люди

Медицина
Мосты
Музеи
Музыка

Население
Наука
Недвижимость
Новости

Образование

Памятники
Парикмахерские
Парки
Почта
Православие
Пресса
Природа
Промышленность

Радио

Санатории
Спорт
Строительство

Театры
Телевидение
Телефония
Торговля
Транспорт
Туризм

Фото

Хозяйство

Экспо
Энергетика


Белинский район

Фредерик Белинский

Gypsy Jazz и Цыганский Свинг

Лауреат Международного Конкурса Jazz a Juan Revelations 2005
Категория Инструментальный Джаз
(приз зрительских симпатий)

Музыкант виртуоз, закончивший с серебряной медалью Национальною Парижскую Консерваторию, Фредерик БЕЛИНСКИЙ несомненно является одним из лучших гитаристов своей эпохи, обладая не только феноменальной техникой игры, но и невероятной музыкальной экспрессией. Находясь в постоянном поиске богатых гармоний и новых импровизационных возможностей, его вкусы не ограничиваются только стилем Джанго Рейнхардта, которым он владеет в совершенстве, он создает и исполняет свои собственные вариации на известные русские мелодии, цыганские романсы, представляя Европе новый стиль джаза Славянский Свинг.

Потомок великого русского литературного критика Виссариона Белинского, известного классического пианиста Валентина Белинского и цыганского скрипача Стефана Бротескью, Фредерик Белинский является одним из самых виртуозных гитаристов нашей эпохи.

Сначала Русская консерватория имени Сергея Рахманинова, потом региональная консерватория в Булони, потом Национальная Парижская консерватория, которую он заканчивает в 1997 году с серебряной медалью.

Увлеченный русской культурой, уже в 17 лет он начинает работать в самых известных русских кабаре Парижа, где и знакомится с выдающими цыганскими музыкантами, бывшими солистами театра Ромен, которые открывают ему свой музыкальный мир. Удивительная эмоциональность, виртуозность игры на балалайке и скрипке оказывают сильное впечатление на Фредерика и заряжают его игру особой энергией, которая впоследствии станет неотъемлемой частью его собственного стиля.

Увлеченный джазом, он тем не менее не только дает серию классических концертов в Европе, виртуозно исполняя произведения Ж.С.Баха, но и ставит перед собой новые задачи - играть на гитаре произведения для виртуозов скрипачей - вызов, который не бросал себе до сих пор ни один гитарист во Франции.

Его приглашают на все более важные мероприятия, он играет на частных вечерах для Михаила Горбачева в отеле Рафаэль, для короля Марокко Мухамеда VI в Рабате и других важных персоналий... молодой музыкант завоевывает очень быстро славу одного из самых виртуозных гитаристов Парижа, владеющего не только потрясающей техникой игры, но и невиданной музыкальной экспрессией.

Но больше всего его увлекает "цыганский джаз", этот особый очень эмоциональным и ритмичный стиль, требующем невероятной техники игры, принесенным во Францию Джанго Рейнардом - цыганом из Бельгии - в 30е годы. Фредерик работает часами над произведениями своего "гуру" для того, чтобы добиться той же скорости и чувственности исполнения.

Восхищенный стилем Джанго, которым он владеет в совершенстве, Фредерик также с удовольствием исполняет американские стандарты джаза и создает свои собственные свинговые вариации на известные русские мелодии.

Он никогда не исполняет одно и тоже произведение одинаково, всегда поражает свою публику и наполняет ее любовью...

Многочисленные концерты во Франции и за рубежом:
в известнейших парижских джаз клубах

На Фестивалях: Орильяк, Джаз Juan, Международный фестиваль гитары в Седане, Джаз на Днепре, Джаз Карнавал в Одессе и пр.
Festival d'Aurillac, Festival de Jazz de Moscou, Jazz a Juan Revelations, Rencontres du patrimoine et de la guitare (Sedan) etc.

во дворцах съездах и концертных залах: во Франции во Дворцах Съездов Гранде Мотт,Антибы, Ниццы, в известнейших джазклубах:Пети Журнал Монтпарнасс,Сансет и т.п. Дворец Съездов Хельсинки + турне (Финляндия), Kultur Sanat в Стамбуле (Турция), Оперная Студия (1500 мест) в Баку (Азербайджан), Филармония Одессы, театр Горького в Днепропетровске (Украина), Российский Международный Дом Музыки на Красных Холмах 26 января и 16 октября 2005 в Москве, Ле Клуб (Россия) и на многих других концертных площадках...

Гала и закрытые мероприятия: Отели Рафаэль (для Михаила Горбачева), Ритс, Крийон, Бристоль, в Парижском Яхт Клубе, на корабле Ватель (в Москве), для короля Марокко Мухамеда VI в Рабате и других важных персоналий, 29 июня 2005 - Международный Фестиваль Телевидения в Монте-Карло

Пресса и известные люди о Фредерике БЕЛИНСКОМ:

Figaroscope:
"Этот виртуозный гитарист умело смешивает свинг Джанго со своими славянскими корнями"
"Фредерик БЕЛИНСКИЙ - это феномен гитары джаза"

TRAD Magazine:
"Благодаря солидной технике, его игра сочитает романтическое пламя и красивые гармонии...в его стиле чувствуется славянская эмоциональность и виртуозность цыганского джаза...Фредерик Белинский - уникальный музыкант, за которым стоит следить!"

Журнал "БЕРЕГ":
"Фредерик не перестает удивлять свою публику, заставлять нервничать и ревновать других гитаристов. Он никогда не исполняет одно и тоже произведение одинаково".

Вечерняя Москва:
"Он играет с грациозностью, виртуозностью, настоящей страстью… кажется, что сама душа Джанго вселилась в этого молодого гения цыганской музыки".

Millionaire:
"Украшением вечера стало выступление потрясающего французского. Он продемострировал не только удивительную технику игры, но и невероятную музыкальную экспрессию. Какой успех !

Русская Мысль:
"С виртуозностью скрипача...
Описать технику игры Фредерика Белинского одновременно очень просто и сложно. Просто, потому что она очень близка к стилю Джанго Рейнарда. Кажется, что он наизусть знает движения пальцев великого гитариста. Сложно, так как его техника феноменальна и очень персональна. Его акомпанемент мощен и гармонично богат, а импровизации мелодий просто восхитительны... В своей игре Фредерик постоянно сильно рискует, бросает сам себе новый вызов и - выходит победителем! "Киллер", "шумахер", "виртуоз", так называют его... Добавьте к этому цыганско-русскую эмоциональность и стастность души, и Вы поймете, что Вы почувствуете услышав игру этого удивительного гитариста..."

"Zurban":
"Фредерик БЕЛИНСКИЙ, молодой гитарист, явление цыганского джаза… "

Газета "Культура":
"Однако настоящий сюрприз ожидал всех во втором отделении, когда на сцену вышел 30-летний французский гитарист Фредерик Белинский со своим трио. Фредерик оказался прямым потомком (праправнуком) "неистового Виссариона", а также классического пианиста Валентина Белинского и цыганского скрипача Стефана Бротескью. Но главное оказалось в другом: совершенно неизвестный у нас Фредерик Белинский - один из лучших европейских гитаристов! Описать технику его игры и просто, и сложно. Просто потому, что она - прямое продолжение стиля Джанго Рейнхардта. Кажется, что Фредерик знает наизусть все пассажи великого гитариста. Скорость движения его пальцев над гитарным грифом феноменальна. Сложно, потому что вся его техника глубоко персональна. Он никогда не повторяет раз уже сыгранного, каждое его соло - новое и оригинальное."

Одесский Вестник:
"Фредерик Белинский поразил нас свободой, высочайшей культурой исполнения композиций на известные темы, радостной стихией музицирования, увлекающей слушаелей, и остротой мысли, и поразительной эмоциональностью, и техническим совершенством. Каждый номер программы воспринимался как откровение, в котором присутствовали и высокая поэзия, и доверительные интимно-лирические интонации, и юмор."

"Русская Мысль" от 22 сентября 2005 - "Неистовый Фредерик Белинский..."
Вот уже прошел целый год с того момента, как мы подробно рассказали нашим читателям об удивительно талантливом музыканте русского происхождения, Фредерике Белинском (см. "РМ" n 20 от 26 мая 2004 года), прямом потомке "Неистового Виссариона", а также внуке известного классического пианиста Валентина Белинского и румынского цыганского скрипача Стефана Бротескью.

Фредерик Белинский - один из самых многообещающих европейских гитаристов, играет в стиле "Джаз Мануш" (Цыганский джаз), основателем которого является Джанго Рейнхардт.

Карьера молодого виртуоза развивается с огромной скоростью и он покоряет одну за другой лучшие сцены мира. 26 января 2005 с большим успехом прошел его концерт в России, в Большом Зале Дома Музыки на Красных Холмах (самой престижной на сегодняшний день площадки Москвы), а в марте он стал лауреатом крупнейшего международного конкурса профессиональных джазовых музыкантов Jazz a Juan Revelation и получил приз зрительских симпатий.

Узнав о том, что 27 сентября в крупнейшем джаз клубе Парижа Ле Пети Журнал Монтпарнасс снова состоится концерт-презентация его нового диска "Цыганский Свинг" (на концерт, состоявшийся в мае собралось столько людей, что клуб предложил артисту выступить еще раз в сентябре) выпущенного labels La Lichere/Fremeaux&Associes/Night&Day и появившегося в продаже во Франции в мае этого года (FNAC, VIRGIN), мы решили снова встретится с Фредериком...
- Фредерик, Вы мечтали съездить в Россию, как прошел Ваш концерт в Доме Музыки?
- Потрясяюще. Наверное, это самое сильное впечатление, которое мне пришлось испытать за всю мою жизнь. Конечно, я уже выступал перед этим в Москве, в джаз клубе Реставрация и представлял себе насколько восприимчива к музыке русская публика, но когда ты выходишь на такую сцену перед залом в 1 500 человек и понимаешь, что твой зритель чувствует каждую ноту, сыгранную тобой...наверное, это самый большой подарок, который может получить от своего слушателя музыкант. Я знал, какая в России у людей музыкальная культура, но все-таки не ожидал вот такого искреннего, горячего, страстного приема...
- Вы дали еще какие-то концерты в Москве?
- Да, мы снова выступили в теперь уже ставшем родным клубе Рестарвация, а потом на мероприятии, организованном Федеральной национально-культурной автономией российских цыган, на корабле Ватель. Было интересно познакомится и играть вместе с артистами театра Ромэн: Николаем Лекаревым и Моисеем Оглу, группой "Штар", Валентиной Пономарёвой, встретиться с истинными ценителями цыганской музыки Святославом Бэлза, Станиславом Говорухиным, поссмотреть как гуляют русские в России...
- Какие еще яркие события произошли в этом году?
- Этот год был очень насыщенным: помимо России, мы съездили в Азербайджан и выступили в Баку. На моем концерте присутствовал министр культуры Полад Бюль-Бюль Оглы, прекрасный музыкант, от которого я услышал очень много теплых слов. Были и в Турции, где очень любят гитару, приняли участие в очень серьезном конкурсе профессиональных музыкантов Jazz a Juan Revelations и на международном фестивале телевидения в Монте-Карло. Много концертов во Франции: в парижских джаз клубах и на фестивалях гитары. А потом, конечно, подготовка и выпуск диска, презентация, которого состоится 27 сентября в клубе Пети Журнал Монтпарнасс.
- Расскажите о диске нашим читателям. Вы записали композиции Джанго Рейнхардта?
- Конечно, на диске записано несколько композиций Джанго Рейнхардта, моего гуру, но не только. Мне хотелось, чтобы мой диск дал людям почувствовать насколько эмоциональна русская и цыганская музыка. Вот почему помимо моих любимых произведений Джанго, вы найдете в нем несколько известных русских тем, как "Подмосковные вечера", "Московские Окна", которые я переложил в свинг, и произведения, записанные в чисто цыганском стиле, с богатейшими музыкальными гармониями, характерными для настоящей цыганской музыки. Есть несколько американских джазовых стандартов и мои композиции.
- И знаменитый "Чардас" Виторио Монти?
- Ну, это одно из моих самых любимых произведений, требующих невероятной концетрации и чувственности. Вы же знаете, что это произведение написано для скрипки, а не для гитары, и играть его на гитаре в оригинальном виде чрезвычайно сложно.
- Браво, Фредерик, диск получился очень хороший. Какие Ваши ближайшие планы?
- Спасибо. Планов много. Скоро опять в Россию: 16 октября у меня снова концерт в Большом Зале Дома Музыки в рамках проекта "Звезды Мирового Джаза на Красных Холмах", потом в Одессу, Днепропетровск и, если все сложится как хотелось бы - в Санкт-Петербург. Намечены гастроли в Грецию, Турцию и Италию, плюс концерты во Франции и, надеюсь, к концу года новый диск.
- Спасибо, Фредерик. Как Вы знаете среди наших читателей много ваших поклонников, которые любят Вас и желают большой удачи. Вы достойны ее!

Фредерик Белинский и Даниил Крамер

13 апреля в клубе Игоря Бутмана, в 20.00 - великолепный джазовый гитарист Фредерик Белинский и трио Даниила Крамера.

Несмотря на фамилию, этот человек - вовсе не литературный критик (всего лишь его прямой потомок), а гитарист - один из лучших во всей Франции. Его очередной визит в столицу поддерживает трио Даниила Крамера.

На сцене своего клуба Игорь Бутман представляет совершенно новый совместный проект российского пианиста Даниила Крамера и французского гитариста Фредерика Белинского!

Оба - признанные джазовые мастера с феерической техникой игры. Оба - неординарные композиторы. У обоих - фундаментальное классическое образование, вследствие чего они с одинаковым успехом исполняют и классику, и джаз. Однако первый обожает синтезировать классические и джазовые темы с элементами фанка и джаз-рока. А второй - потомок незабвенного Виссариона Белинского, играет «цыганский джаз» и больше тяготеет к сращиванию джаза с русской народной музыкой. Впрочем, и тот, и другой - апологеты джазового мэйнстрима в хорошем смысле этого слова, что, безусловно, помогает им легко найти общий язык. На наших глазах на джазовом небосклоне появляется блестящий тандем с огромным творческим потенциалом: у Белинского и Крамера есть все шансы стать достойными продолжателями традиций великих Оскара Питерсона и Рэя Брауна!

Виртуозный гитарист Фредерик Белинский, закончивший с серебряной медалью Национальную Парижскую Консерваторию, несомненно является одним из лучших гитаристов своей эпохи, обладая не только феноменальной техникой игры, но и невероятной музыкальной экспрессией. Увлеченный русской культурой, уже в 17 лет он начал работать в самых известных русских кабаре Парижа, где и познакомился с выдающимися цыганскими музыкантами, бывшими солистами театра Ромен, которые открыли ему свой музыкальный мир. Удивительная эмоциональность, виртуозность игры на балалайке и скрипке оказали сильное впечатление на Фредерика и зарядили его игру особой энергией, которая впоследствии стала неотъемлемой частью его собственного стиля. Отдавая дань своему классическому образованию, в конце 90-х Фредерик даёт серию классических концертов в Европе, блестяще исполняя произведения И.С.Баха. Вскоре Белинский, которому гитарный репертуар оказался явно мал, начинает ставить перед собой новые задачи - играть на гитаре произведения для скрипачей-виртуозов, бросая настоящий вызов гитаристам всей Франции. Его приглашают на все более важные мероприятия, он играет на частных вечерах для Михаила Горбачева в отеле Рафаэль, для короля Марокко Мухамеда VI в Рабате и других сильных мира сего. Молодой музыкант очень быстро завоевывает славу одного из самых виртуозных гитаристов Парижа. Однако, стоит отметить, что мировую известность ему принёс "цыганский джаз", этот необычный, требующий невероятной техники игры, очень эмоциональный и ритмичный стиль, принесенный во Францию в 30-е годы Джанго Рейнхардтом, великим бельгийским гитаристом цыганского происхождения. Совершенное владение Фредерика Белинского этим стилем оценили и москвичи на его концертах в Большом зале Московского Международного Дома Музыки 26 января и 16 октября 2005 г. Находясь в постоянном поиске богатых гармоний и новых импровизационных возможностей, Фредерик не ограничивается только "цыганским джазом", он исполняет и джазовые стандарты, и собственные вариации на известные русские мелодии и цыганские романсы.

Источник: http://treli.ru/, 08.04.2008.

Официальный сайт Фредерика Белинского: www.belinsky.info

Районные центры

Башмаково
Беково
Белинский
Бессоновка
Вадинск
Городище
Земетчино
Исса
Каменка
Колышлей
Кузнецк
Лопатино
Лунино
Малая Сердоба
Мокшан
Наровчат
Неверкино
Нижний Ломов
Никольск
Пачелма
Пенза
Заречный
Пензенский район
Русский Камешкир
Сердобск
Сосновоборск
Спасск
Тамала
Шемышейка


(c) inpenza.ru | Контакт Индекс цитирования Яндекс.Метрика