Автомобильные дороги

Составная часть транспортной системы. К основным транспортно-эксплуатац. показателям относятся гарантированная скорость, пропускная способность, непрерывность, комфортность и безопасность движения. Автодороги общего пользования по принадлежности подразделяются на федеральные (на территории Пензенской области: Москва – Самара, Тамбов – Пенза, Н. Новгород – Саранск – Пенза – Саратов) и территориальные.

Первая в области А. д. с асфальтобетонным типом покрытия Москва – Самара (1946). Интенсивность движения автомашин по автодороге Москва – Самара около 25 тыс. автомобилей в сутки, по А. д. Тамбов – Пенза около 15 тыс. автомобилей в сутки.

Показатели Пензенской области превосходят показатели России по плотности А. д. с твердым покрытием (соответственно 131 и 28 км на 1000 кв. км территории), а также по удельному весу дорог с твердым покрытием (99,3% и 97,6% от общей протяженности автодорог общего пользования).

Область выделяется и по удельному весу дорог с усовершенствованным покрытием (92,7% против 67,2% по стране в целом).

По данным на 1.1.2000, общая протяженность автодорог общего пользования в области – 5965 км, в т. ч. федерального значения – 733 км. По типам покрытия: цементобетонные – 189 км, асфальтобетонные – 5341 км, щебеночные – 395 км, грунтовые – 40 км. На А. д. области находятся 325 (17887,78 погонных метров) мостов и путепроводов.

Лит.: Автомобильной дороге Москва – Самара – 50 лет. 1946–1996: Историч. очерк. П., 1996; Курицын (2); Атлас автомобильных дорог Пензенской области. П., 1998.

[А. А. Козлов, Е. П. Тюкленкова. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ / Пензенская энциклопедия. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001.]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *