Автомобильные дороги Казахстана: государственные планы по инфраструктурному развитию

0
54

Благодаря упрощенному режиму экспорта и импорта товаров между странами Таможенного Союза, товарообмен между Казахстаном, Россией, Беларусью и другими странами ЕАЭС находится на стабильно высоком уровне. Востребованы поставки между городами Сибири и Казахстана, например, грузоперевозки Новосибирск — Павлодар. По итогам реализации госпрограммы развития инфраструктуры дорожного хозяйства «Нурлы Жол» состояние 88% республиканских автомобильных дорог оценивается как нормальное, для региональных автодорог этот показатель равен 71%.

«Нурлы Жол» 2020—2025

В планах — увеличение доли республиканских автодорог, находящихся в удовлетворительном состоянии, до 95%. По итогам работ, выполненных в 2021 году, этот показатель уже равен 90%. Общая протяженность республиканских дорог, на которых были выполнены ремонтные работы, составляет 2200 км. В основном работы проводились по трассам в районе городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент. Капитальный ремонт выполнен на 74 км дорожного покрытия, ремонт среднего уровня сложности прошел на автомобильных дорогах протяженностью 452 км. Охват по ремонту автомобильных дорог местного значения по итогам 2021 года составил 4000 км.

При выполнении ремонтных работ на республиканских трассах в Казахстане действует 5-ступенчатый контроль качества, где первым проверку проводит заказчик, а финальные мероприятия проводит центр контроля качества национального значения.

Чтобы убедиться в соответствии дорожного покрытия установленным стандартам, образцы отправляют для проведения лабораторных испытаний. В планах транспортного министерства РК — ввести данную практику при проверке качества ремонта на дорогах местного значения.

Сколько платных дорог будет в Казахстане

К 2025 году будет введен платный проезд на 11000 км республиканских трасс, а это 45% от общего объема. Сначала модернизация коснется дорог 1 категории протяженностью 1800 км, на них системы списания платы уже начали устанавливать. Стоимость проезда, как и было заявлено ранее, будет варьироваться от 5 до 25 тенге за км. Дороги 2 и 3 категории тоже со временем станут платными, однако платить придется только грузовым машинам. Представители властей уже неоднократно высказывались о том, что для госбюджета ремонт и содержание автомобильных дорог — неподъемные затраты. За счет реализации системы платного проезда появятся деньги на ремонт и содержание дорог, что в итоге повысит привлекательность Казахстана для транзитных грузов из сопредельных стран.